Полгода назад была создана модель по ноутбукам. Четыре лучших модели отфильтрованные на яндекс маркете попали в сравнение. Да, выборка не большая, но есть уверенность в том, что при большой выборке результат будет очень похожим.
На скриншоте видны цены на март 2019 года.
![](https://4choser.ru/wp-content/uploads/2020/01/choser-vybor-noutbuka-1-1024x141.png)
А теперь изменение цен на яндекс маркете на выбранные модели.
Что мы видим. На аутсайдера Lenovo цена упала
![](https://4choser.ru/wp-content/uploads/2020/01/choser-33.png)
а на модель с лучшим соотношением “Полезность/Цена” 15-bw690ur стоимость выросла, да еще как. Опережая инфляцию во много раз.
![](https://4choser.ru/wp-content/uploads/2020/01/choser-69-1.png)
Это говорит о том, что использовать параметрические модели выбора очень выгодно.
В данном случае при покупке ноутбука HP 15-bw690ur выигрыш в цене составил бы (36-29)/36*100=19%
Это так сказать прибыль за полгода, в переложение на год это равносильно вкладу под 40% годовых 🙂
А если мы еще учтем убытки в случае выбора плохой модели, там нам грозит примерно такой же минус, в итоге разница между плохим выбором (b это не самый плохой результат в общей выборке из яндекса) и хорошим в этом простейшем случае дает вместо убытка -40% прибыль в 40% годовых.
А если еще учесть потерю производительности труда при использовании менее мощных ноутбуков?