Логичный закон об агрегаторах
«Такое нововведение приведет к появлению у агрегаторов дополнительных затрат, а возможные риски будут закладываться в стоимость реализуемых товаров и услуг. Результатом станет рост цен на продукцию, реализуемую через товарные агрегаторы. Вероятно, какая-то часть агрегаторов будет искать схемы «ухода» из-под действия Закона, пытаясь замаскироваться под рекламный ресурс или биржу предложений. Другая часть уйдет с рынка, не выдержав конкуренции с крупными игроками, иностранными площадками и «досками объявлений». Отметим, что ключевая проблема – в каком порядке потребитель может требовать возмещения убытков в случае получения некачественного товара или услуги в Интернете – в Законе так и остается нерешенной. Антон Бутивщенко, исполнительный директор компании SafeCrow Новый законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторах коснется не всех маркетплейсов и торговых интернет-площадок, а только тех, которые проводят через себя денежные операции, то есть оказывает услуги фулфилмента. А их на российском рынке немного. Основным изменением для торговых площадок станет то, что они будут нести материальную ответственность перед покупателями за несоответствие описания товаров или услуг, которые продаются на их сайте. По сути, они должны будут пересмотреть свои взаимоотношения с конечными продавцами в вопросах передачи прайс-листов, разработать новые механизмы обработки претензий покупателей и определить порядок возмещения убытков в случае возникновения споров. Такие доработки, естественно, удорожают услуги маркетплейсов, что, возможно, скажется на их способности привлекать новые магазины и более качественно оказывать свои услуги.»
Считаю это нововведение вполне логичным, так как потребителю гораздо проще и логичнее предъявить претензии маркетплейсу, нежели продавцу товара. Отмечу, что choser.ru не проводит платежи, а следовательно, освобождён от действий этого закона.