1. Основная цель поисковика (не важно какого) это получить от вас как можно больше денег. Цель давать удовлетворяющую вам информацию это поскольку постольку, лишь бы пользователи не разбежались к другим поисковикам. Но пользователи редко голосуют ногами, т.к. у других поисковиков те же самые болезни.
  2. Монетизация происходит через контекстную выдачу, т.е. чем больше вы будите переходить по платной рекламе, а не по бесплатным ссылкам, тем лучше.
  3. Бесплатная выдача в первой десятке поисковика условно бесплатна, чтобы туда попасть нужно много вложить в продвижение ресурса, думаю в мире несколько миллионов (если не десятков миллионов) “продвигателей” и SEO специалистов заняты только этим – бессмысленным перетягиванием маркетингового каната. Кто их кормит? Потребитель – все эти расходы заложены в цены товаров и услуг. Таким образом земляне вынуждены кормить десятки миллионов нахлебников, чтобы в поиске видеть не то, что им нужно, а то, что нужно корпорациям.
  4. Страдает и честный производитель, если он вложит все усилия в разработку продукта, а не продвижение, то он просто проиграет, хотя при прочих равных его продукт будет лучше (ведь он вложит в его производство деньги, а не в бессмысленный маркетинг).

Именно поэтому в поисковиках почти нет ни сортировок, ни фильтров или они практически бессмысленные или сделаны так что бы пользователю пришлось учить целый язык запросов, вместо нескольких кликов.

Таким образом страдают все. Но выбыть из это рекламной гонки невозможно. Или возможно?

Именно поэтому в последние годы все больше силы обретают маркетплейсы и агрегаторы – они позволяют всем заинтересованным сторонам находить, друг друга минуя неэффективного посредника – поисковые сервисы.

Нет никакого сомнения, что будут иметь место следующие тенденции:

  1. Рост аудитории агрегаторов
  2. Увеличение функционала агрегаторов
  3. Падение аудитории поисковиков (если они не изменят стратегию)
  4. Слияние агрегаторов с охватом все больших рынков и отраслей

Отметим, что choser.ru уже соответствует всем прогрессивным требованиям к будущему универсальному поисковику:

  1. Отсутствие контекстной рекламы.
  2. Полная бесплатность как для пользователей, так и поставщиков товаров и услуг.
  3. Отсутствие манипулируемой поисковой выдачи, при дальнейшем наполнении ресурса и конкурентности моделей выбора выдача для пользователя будет осуществляться на основе объективных показателей максимальной полезности модели прозрачной и рассчитанной на основе понятных пользователю параметров.
  4. Полный контроль над информацией: любые сортировки и фильтры, доступны пользователю в один клик.

P.S. Отличная статья на хабре про болезни традиционного поиска.

“благодаря Google, мы получили мир, где роботы нянчатся с изнеженными пользователями, совсем как в мультфильме WALL-E. Роботы дают нам то, что мы хотим, пренебрегая тем, что нам на самом деле нужно.Но если в мультфильме желеобразными становились тела, то в реальности желеобразными становятся наши умы.”

https://habr.com/ru/company/itsumma/blog/496128/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *