В связи с тем, что стали поступать интересные вопросы в соцсетях, часть из них с ответами буду публиковать в блоге:

Вопрос:

“вроде как и интересен ваш конструктор сравнений. но почему так не популярен?”

Ответ:

И спасибо за этот вопрос 🙂

Я бы переформулировал его так – почему при уникальном функционале и контенте у сервиса choser.ru всего несколько десятков тысяч пользователей за два года?

По моему мнению, на популярность любого стартапа влияет несколько факторов:

  1. Случайные обстоятельства, вот в этом замечательном ролике Терпение и труд vs удача [Veritasium] https://www.rbc.ru/finances/01/09/2020/5f4d1df29a794771f980a4e1 показано как фатально влияет на рейтинг в выборке из 18 300 космонавтов всего 5% “удачи”. Существует еще несколько похожих исследований, и у меня нет никаких сомнений, что на посещаемость сайта/сервиса в огромной степени влияет случайность, и чем больше кандидатов, и меньше “призовых” мест, тем больше влияет случайность. Если за ваше внимание в поисковой выдаче борются десятки миллионов сайтов, а победителей читают только на первой странице выдачи в количестве 10 штук, то шанс донести информацию до пользователей практически нулевые. Это кстати одна из причин создания choser.ru – поисковые сайты на данный момент устарели как инструмент обработки и предоставления информации пользователям интернета.
  2. Фактор ресурсов. Если сервис сделан в свободное от работы время практически одним человеком, то посчитайте каковые его шансы на внимание пользователей, в сравнении с миллионами сайтов созданными командами разработчиков из десятков человек на зарплате? А добавьте к этому сколько стоит попасть в поисковую выдачу в первой десятке яндекса или гугла? А с учетом, того что сервис полностью бесплатен и не монетизируется?
  3. Собственно полезность сервиса для людей. Во многом это производная от фактора ресурсов. Если у вас есть 1 млрд.$ от инвестора из  Секвойи, то функционал и полезность продукта будут кардинально отличаться от инди разработки той же направленности. Я считаю, что choser.ru несет огромную полезность, т.к. содержит в себе самый прогрессивный способ выбрать что-либо. Но этот способ для 99% населения не привычен, нужно потратить массу ресурсов для обучения людей – как правильно выбрать товары и услуги.

Резюмируя: текущая популярность в целом соответствует количеству вложенных ресурсов. Я удовлетворен тем фактом, что время потраченное на создание моделей выбора окупилось, т.к. мне удалось передать свой опыт в среднем больше чем 100 людей по каждой модели 🙂

Хотелось бы увидеть по 100 млн. просмотров под средней моделью, но тут уже остается надеяться на фактор №1 😉

Еще раз спасибо за интерес проявленный к сервису, увеличить его популярность можно просто – лайк, подписка, репост 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.