В обсуждениях яндекс.маркета нашел, как мне представляется выжимку из чаяний маркетологов:
“Усилить контроль за «серыми» магазинами и фирмами-однодневками.
Увеличить количество допустимых критических ошибок, после которых магазин могут отключить.
В регионах отдать приоритет в выдаче местным магазинам.
Активнее бороться с ботами, которые постоянно кликают по товарам — из-за них растут затраты на размещение и падает конверсия.
Вернуть возможность покупки на «Яндекс.Маркете».
Отключить «Яндекс.Советник».
Можно было давным-давно сделать карточки на весь товар, который у них есть на платформе. Сделать выборку по параметрам более удобной для пользователя. Например, в категории «Одежда» или «Обувь» этого до их пор нет — есть только общие признаки. Например, «мужская или женская», «сезон», «цвет». Но это никак не позволяет человеку выбрать кроссовки.”
Часть этих претензий оправдана, часть нет. Зададимся вопросом, а полезно ли было бы для общества в целом это выполнить?
Уберем серых – больше денег из карманов потребителя перекочует в карманы “Белых” и государства, хорошо ли это? Сомнительно.
Критические ошибки – да это боль. Хорошо бы что бы для больших магазинов их количество было бы больше.
Приоритет местным – а смысл? Просто переложить деньги из карманов федералов в локальные? А польза то в чём?
Возможность возврата покупки это да – есть ощущение что 99% товаров это брак и опасные для потребителя вещи. Надо смотреть шире. Если бы Яндекс взял на себя контроль качества и соблюдение ЗоПП это был бы огромный шаг навстречу населению. Польза в целом для общества была бы огромной.
Отключить “Советник”? Ну, это прямо вредительство чистой воды было бы.
Насчет плохого набора карточек – да это прямо в точку. Из миллионной номенклатуры выпускаемого человечеством яндекс охватил несколько сот(?) позиций оцифровав их. Это капля в море. Очевидно, что ограниченный штат Яндекса просто не справится с гигантской работой по цифровизации ВСЕГО что мы выпускаем. А ведь есть проект которому удалось описать если не все, то гораздо больше чем отдельным частным компаниям. Да – это Википедия. При всех её минусах, это правильное направление – дать людям инструмент для совместного описания мира.
Большая часть свойственных яндекс.маркету проблем решена в choser.ru, в сервисе каждый может оцифровать категорию, товар/услугу и представить людям простой и быстрый выбор людям.