Анализ яндекс-маркета

Автор: | 25 января, 2020

Нашел вот такую статью:

https://click-or-die.ru/2017/06/yandex-market/

Где перечислены болезни маркета.

В частности яндекс маркет отошел от практики непосредственной продажи у себя на сайте. Видимо повлиял закон об агрегаторах. Соответственно часть маркетинговых уловок были убрано.

Посмотрим подробнее:

“1. Бездарная поисковая выдача”

Да, ошибок много. Не понятно действительно ли это сознательное зло от Яндекса или недоработка. Во втором случае решить можно либо усилением ручного модерирования по параметрам, либо работой искусственного интеллекта. С учетом того что у Яндекса с прибылью все в порядке не понятно что его останавливает много лет от этого.

“2. Раздробленность каталога”

Да, есть проблема озвученная автором. Действительно не понятно как сравнивать модели с разной памятью или отличием по параметрам. Надо заметить, что в choser.ru эта проблема решена изначально – автор сравнения может как угодно реализовать сравнение. Вот к примеру сравнение смартфонов https://choser.ru/191-smartfon-2019 Как видим память выделена в отельный параметр и за него проставлена оценка, соответственно можно фильтровать и сортировать, как по объему памяти, так и по ее ценности. А можно вообще не думать об этом а просто ориентироваться на интегральный показатель ценности смартфона – “Полезность” или на соотношение Полезности к Стоимости. Что существенно экономит время при выборе и практически гарантирует лучший выбор.

“3. Покупка через Яндекс Маркет”

Это уже убрали. Возможно не только из-за закона об агрегаторах, но и из-за проекта Беру. Проект кстати реализован бездарно, не смотря на миллиардную накачку  проект буксует. Это не удивительно, ведь в него не внесли никаких инноваций. Вместо улучшенной версии яндекс маркета получилась ухудшенная. Параметров меньше, выбор скуднее и т.д.

“4. Мошенники и неактуальные цены”

Модерирование ведется, но явно не достаточно. В самом маркете по ощущениям жуликов стало меньше, но похоже они переместились в другие сервисы – на карты Яндекса, в поисковую выдачу и т.п. Попробуйте найти ОСАГО или техосмотр. Оба этих сервисов просто кишат мошенниками 🙁

“5. Отзывы активно покупаются”

Эта проблема так и не вылечена, в каждом втором случае покупки я видел различные способы по накрутке плюсов в отзывы. Чаще всего скидка в 300 р. на следующую покупку. Отвратительная практика, на том же аликспрессе за нее банят. В яндекс маркете потакают накрутке отзывов, Ведь проверка элементарная и при желании можно было пресечь накрутку за день.

В итоге, автор перечислил одни из самых нехороших, но не главные минусы.

Главные, что там нет развития уже лет 15. Когда яндекс купил стартап и вложился в него в начале, было внедрено много полезных фич – карты, списки сравнения и фильтры, загрузка товаров и т.д. Но потом печальный обрыв, и не внедрено сотни фич которые буквально напрашиваются: параметрический выбор с учетом оценок и весов, полный вывод в список параметров и фильтров, совместная работа и т.д. При гигантских ресурсах Яндекса у сервиса были блестящие перспективы, но теперь есть ощущение, что им уже не реализоваться – алибаба и амазон его съедят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *